Переход на главную страницу Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное
События в жизни Театра-студии
СМИ
Наши преподаватели
Чему мы учим...
Расписание наших занятий
Контакты
Фотогалерея
Наша гостевая книга

 






point.gif



ПРЕССА 2005


Вера Яськова
Версия журнала "БАЛЕТ" для детей
"СТУДИЯ АНТРЕ",
№ 6 ( 23 ) 2005 г., стр. 22-24.
Танц-Акц-и-Я
 
         Признать успех первого независимого фестиваля школ современного танца должны были, так или иначе, все зрители, которым посчастливилось попасть на этот праздник. Главными героями тех дней были дети с их улыбками, энергетикой, дети, которые представили нам современную хореографию, смесь таких танцевальных направлений как джаз, модерн.
         Как и в первый раз, второй фестиваль проходил на сцене Московского театра "Театр Луны". И организатор этого праздника так же - Театр-студия современной хореографии.
         Проводить мероприятие во второй раз - большая ответственность; если зритель остался доволен после первого концерта, он обязательно придёт. А если нет? Но зритель вернулся и заполнил весь зал в трепетном ожидании очередного танцевального представления.
         Первыми свою хореографию представили ученики мастерской современного танца под руководством Елены Конновой. Это был довольно обширный фрагмент из спектакля "Гимназия для девочек". На сцене одновременно находилось множество девочек в одинаковой форме, как и положено в гимназиях. В результате достигалась динамика и четкость, в чем также помогало музыкальное сопровождение. Увлекательным был момент об уроке географии, который вела "странная" учительница. Её воспитанницы изображали разные природные явления : дождь, снег и т.д. Однако, все же основная задача - описать жизнь в гимназии.
         Театр - студия современной хореографии ( руководитель Ирина Афонина ) представил на фестивале 5 номеров. Запомнилось многое. Прежде всего, каждый танец содержит философскую идею, заставляет зрителя задуматься, и это немаловажно. Например : юноша и девушка, случайно встретившиеся, через некоторое время расстаются. Идея такова : мы не вправе контролировать свою судьбу, она всё решает за нас ( композиция "Дороги" ). Очень много хороших слов хотелось бы сказать в адрес еще одной постановки "Мишкины рассказы". Это номер о том, как маленькие девочки, которые растут на детских книжках, вдруг решают стать взрослыми в одно мгновение. Они начинают примерять мамины туфли, которые им еще слишком велики, конечно, ведь и детство не хочет с ними расставаться. Искренность детей поражает, и мы им сочувствуем, и переживаем вместе с ними.
         Все было необычным у школы современной хореографии Александра Шишкина. В первую очередь восхищало, что набор некоторых на первый взгляд странных движений, в целом дает поразительный эффект. Во- вторых - интересные костюмы и наконец - синхронность и четкость исполнения. На сцене выступали средняя ( композиция "Kukush", "Те же буквы, но в другом порядке" ) и старшая ( "Падающий самолет", "Quatrocento" ) группы школы.
         Выступление театра танца "Домино" ( руководители Яна и Евгений Горшковы ), было, наверное, самым оригинальным и потому запоминающимся. Во время номера "Небо и земля" зритель не успевал отслеживать те сложные трюки, которые ребята выполняли со сто лом, со стульями Хореография показалась сложной, но та лёгкость, с которой всё исполнялось и гармония, которая царила на сцене ( когда нечто одно перетекает в другое и общая картина при этом не нарушается ) придали зрелищность номеру. Было похоже на то, что большая часть зрительских симпатий была на их стороне.
         Хочется также сказать о школе современного танца Николая Огрызкова которая представила на фестивале номера "Красавица" и "Симбиоз". Когда смотришь на выступление, чувствуется упорная работа не только над хореографией и техникой, но и над каждым образом, над каждым взглядом. "Симбиоз" исполняли две учащиеся четвертого класса. Надо сказать, создалось впечатление, что одна девушка танцует, а с другой стороны мы видим её зеркальное отражение, настолько красиво и точно они передвигались по сцене.
         После того как действо закончилось, автор фестиваля Игорь Шегай приступил к самому важному - награждению участников. Он говорил участникам теплые слова, и понятно было, что взамен не нужно ничего, только улыбки детей и их желание творить дальше и покорять сердца зрителей. А зрители, тем временем, выходя из театра, обсуждая проведенный вечер, мечтают о том, каким будет третий фестиваль современного танца.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дмитрий Станич
"Витебский проспект",
№ 48 / 181 от 01 декабря 2005 г.
IFMC как зеркало современности

         "Современный танец - это не только танец, это еще и современность", - сказала на одном из многочисленных мастер-классов, проводившихся на фестивале, член экспертного совета, искусствовед Хейли Эйнасто. В этом смысле, ретроспективно анализируя события прошедшего фестиваля, можно поставить диагноз всей нашей современности. И пусть не пугает читателя слово "диагноз". По словам автора танцевального спектакля "Госпиталь" ( одного из ярчайших событий фестиваля ) Йо Стромгрена, "если люди идут   в театр - значит, они больны ...".
         Фестиваль показал, что современность наша погружена в решение все тех же извечных проблем - любви и одиночества, жизни и смерти, свободы и рабства. Но современная хореография ищет ответы на вечные вопросы в таких глубинах подсознания, в какие проникает разве что музыка да зеница божья. Причем музыка в данном случае тоже работает на танец.
         Странное дело, бренное человеческое тело ( как инструмент танцовщика ) вдруг становится мощнейшим стимулом для работы абсолютно нетелесной зрительской мысли. Чужое тело в современном танце заставляет думать. И главное, что современный витебский зритель жаждет и умеет это делать.
        
         В последний воскресный день фестиваля зрители имели возможность открыть для себя новые имена.
        
         Азы синтаксиса современного танца пытался освоить зрительный зал ( а заполненным до отказа он был на всех 4-х концертах ) вместе с московским театром-студией современной хореографии ( худрук Ирина Афонина ). Пять девчонок по слогам учились переносить сладкое слово "любовь". Работа понравилась своей оригинальностью и беззаботностью, плавно перетекающей к достаточно трагичному финалу.
        
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Екатерина Недосейкина
Газета "АРИРАН-ПРЕСС",
№ 4 ( 29 ) 2005 г., стр. 15.
Современный танец в Театре Луны

         Мы уже рассказывали читателям об одном несколько необычном мероприятии, которое состоялось в ноябре прошлого года. На сцене Московского театра "Театр Луны" прошел Первый независимый фестиваль школ современного танца. К удовольствию зрителей, в скором времени он нашел свое продолжение, и вот Театр Луны открыл свои двери уже для Второго фестиваля школ современного танца.
         Стоит отметить, что названный фестиваль интересен, прежде всего, потому, что он не один из многих прочих, а первый и, пожалуй, пока единственный в России специализированный фестиваль для детей, занимающихся модерном и contemporary dance ( современный танец ).
По словам одного известного хореографа классику танцуют телом, джаз - сердцем, а модерн - головой. Отсюда вывод : дети не способны в силу своего возраста осознанно танцевать современную хореографию. Организатор и директор фестиваля Игорь Шегай с этим сложившимся авторитетным мнением не согласен и считает, что модерн и contemporary dance могут танцевать и дети. Определенный риск, конечно, существует - зритель может не только не понять, но и попросту не принять детский современный танец.
         Но, к счастью, все прошло на уровне, даже, несмотря на то, что один из дней попал на энергетический кризис в Москве. Зал, как и на предыдущем фестивале, был практически попон, а это означает, что детский современный танец заинтересовал далеко не только родителей, друзей и знакомых ...
         Фестиваль детского современного танца - это прорыв! Профессиональные постановки, подготовленные дети - все это отличает его от обычных детских "танцулек". Для всех увлекающихся и интересующихся современным танцем фестиваль стал глотком свежего воздуха, тем более что в этот раз он не смог уместится в рамки одного дня. Три вечера подряд Театр Луны ждал зрителей, их приглашали разные детские школы и студии.
         В первый день свое мастерство демонстрировали две московские школы - Николая Огрызкова и Александра Шишкина. В этот день зрители смогли сравнить работы двух школ, отличающихся друг от друга и стилем, и исполнением.
         Театр-студия современной хореографии под руководством Ирины Афониной представил работы своих педагогов ( хореографов ), объединенные под общим названием "Танц-Акц-и-Я". Эффект получился неожиданный - мини фестиваль в фестивале. Разнообразная хореография: и степ, и классический танец в первом отделении. Второе отделение было целиком и полностью посвящено модерну и contemporary dance.
         В третий день фестиваля, помимо названных школ, можно было увидеть Мастерскую современного танца Елены Конновой, работы Александра Абриталина, представляющего одну из московских школ искусств, а также Театр танца "Домино" под руководством Яны и Евгения Горшковых из города Коряжмы Архангельской области. Между прочим, детей из "Домино" за глаза называют "супер - дети". Профессионализм, выучка, невероятная работоспособность - все это театр "Домино". Двигаются дети настолько синхронно, что даже дух захватывает.
         Здорово, что фестиваль расширил свои границы и в нем могут участвовать детские коллективы из других городов России, занимающихся современным танцем. Игорь Шегай отмечает : "Провинциальные коллективы, равно как и хореографы, вовсе не уступают своим коллегам из Москвы, напротив, они не менее, а иногда в чем-то даже более профессиональны". Почему еще фестиваль интересен? Современный танец - это новые движения, новая пластика. Нет штампам! Да - мысли, содержанию, интересной музыке и даже философии танца. В общем, стоило прийти и посмотреть, чем занимается продвинутая в современном искусстве молодежь. Необычно ! Нестандартно ! Абсолютно не "попсово" !
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анна Чернецова
Версия журнала "БАЛЕТ" для детей
"СТУДИЯ АНТРЕ",
№ 2 ( 19 ) 2005 г., стр. 30-31.
1-й Независимый фестиваль школ современного танца

         Современный танец несет в себе импровизационное начало. Это мир резких и мягких жестов, ритмики движения, объемной пластики и импровизации...
         Недавно в Москве прошел первый независимый фестиваль школ современного танца. "Театр Луны", принимавший участников, собрал полный зрительный зал поклонников современной хореографии. В фестивале участвовали школа современной хореографии Александра Шишкина; Центр танца "Славянская Слобода"; Театр-студия современной хореографии под руководством Ирины Афониной; Мастерская современного танца, руководитель Е. Коннова.
         В первом отделении вечера было представлено множество интересных и зажигательных номеров. Центр танца "Славянская Слобода" ( отделение современной хореографии, художественный руководитель В.Милто ) показал зрителю очень эмоциональный и пластичный "Дуэт" в исполнении Ю. Галусарьян и К. Дыкиной, а также замечательный, выразительный номер "Джунгли".
         Школа современной хореографии Александра Шишкина предложила зрителям фрагмент из одноактного балета "Кириллица", номер "Голоса" в исполнении Э. Галиямовой, Ю. Куриной и Д. Фасхутдиновой, "Все слова" - номер, который эмоционально-пластично исполнила Э. Галиямова.
         А участники коллектива Мастерская современного танца продемонстрировали номер, который посвящался детям, пострадавшим от теракта - "Слезы сердца". Эта постановка тронула души присутствующих в зале, настолько она была эмоциональна и по музыке, и по стилю исполнения.
         Второе отделение фестиваля началось необыкновенным номером в постановке Натальи Фиксель "... и все тщательно перемешать". В этом номере присутствовала и игра, и танец, и разговор -действительно создавалось такое ощущение, что "все перемешалось".
         Театр-студия современной хореографии Ирины Афониной представил замечательный детский номер "Хорошо взбитая перина". Необыкновенно симпатичные и задорные девчушки в желтеньких платьицах и белых панталончиках рассыпались по сцене как бисер, и, создавая впечатление маленьких перинок, то поднимались, то опускались в пластических движениях. Этот детский танец исполнялся с уже взрослым пониманием законов современной хореографии.
         Школа современной хореографии Александра Шишкина вновь порадовала публику, теперь уже задорным, зажигательным номером "Kukush".
         Блистательное выступление Центра танца "Славянская Слобода" продолжилось бело-черным, зажигательным и веселым танцев "Moods", который взбодрил атмосферу фестиваля, и оригинальным по стилю и замыслу номером "Всплеск", в котором присутствовали движения восточных танцев.
         Хотя фестиваль проводился в Москве впервые, он оставил очень яркое впечатление, как у зрителей, так и у профессионалов.
         Можно сказать, что он удался, никто из участников не остался без внимания - все коллективы были награждены дипломами.
         А зрители просто получили удовольствие от великолепно исполненной современной хореографии.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Екатерина Недосейкина
Газета "АРИРАН-ПРЕСС",
№ 1 ( 26 ) 2005 г., стр. 15.
Современный балет на луне

         На сцене Московского "Театра Луны", прошел Первый независимый фестиваль Школ современного танца. Сложно переоценить значение этого события, поскольку в Москве ни разу не проводились подобные профильные фестивали.
         Джаз, модерн, contemporary dance - относительно новые, во всяком случае, для России, стили, а все что ново - всегда вызывает сомнение. Согласитесь, мы привыкли к традиционным "детским" танцам, когда детки подскакивают с игрушками, кружатся снежинками и т.д. Но может, стоит отвлечься от привычных стереотипов и взглянуть с интересом и любопытством на новое виденье хореографии.
         Школ современной хореографии в Москве наберется едва ли десяток. Первооткрывателем стал Николай Огрызков - танцовщик, педагог, хореограф, - открыв в 1991 году школу танцев "Jazz O.K." Из года в год он по капельке наращивал мастерство своих учеников, приглашая не только российских, но и зарубежных педагогов современного танца. Только по стечению обстоятельств, ученики Николая Огрызкова не приняли участие в Первом Независимом фестивале Школ современного танца.
         Современный балет, в частности contemporary dance, в отличие от эстрадного и некоторых иных направлений, не ориентирован на широкую публику. Вместе с тем количество школ современного танца растет, они разные, с разными хореографами, но они есть! Для того чтобы их уровень становился ощутимо выше, нужны интересные хореографы и педагоги, знающие свое дело и, конечно, умеющие работать с детьми. К сожалению, далеко не каждый талантливый танцовщик может передать свое мастерство. Учить всегда тяжелее. В течение десяти с лишним лет Москва открывает свои двери для различных фестивалей современного танца, в том числе и международных, но участвуют в них только взрослые коллективы. Мне кажется, что это не совсем справедливо. Ведь для того, чтобы появились новые кадры, нужны школы, студии, училища, где могли бы готовить будущих профессионально подготовленных танцовщиков современного балета.
         Итак дебют состоялся. Фестиваль был нужен, независимо от того, поддерживают его власти или нет. Для того чтобы развиваться, нужно делиться опытом, смотреть работы. А где же это еще можно сделать, если не на фестивалях или конкурсах?
         На сцене Московского театра "Театра Луны" были дети : большие и маленькие - целый танцующий муравейник! Но только двигались они немного непривычно для общего понимания - дети танцуют. Иногда странные, иногда забавные, смешные и нелепые с первого взгляда, но в любом случае интересные композиции показывали ученики пяти школ современной хореографии. Вы спросите, что такое современный танец и чем он отличается от привычных : про Буратино, про счастливое детство и т.д. Отличие, прежде всего, в самой хореографии. Вы не увидите полечки и галопчики, не услышите "детской" музыки и красивых бантиков в костюмах нет. Это балет с новыми движениями, новой пластикой. Возможно смешение стилей : классический танец, элементы народного и даже акробатики, в общем, все что угодно, в зависимости от того, куда уведет балетмейстера его фантазия.
         Нет канонов, нет штампов. Нужны подготовленные ноги, прыжки, растяжка - все это необходимые условия, но вместе с тем имеющие несколько второстепенный аспект. Главное - это идея, глубина мысли, философия, фантазия. Зрителю предлагалось не просто привычно любоваться и умиляться, глядя на детские мордашки, но и задуматься о каких-то проблемах. Было видно, как людям это нравится.
         "Театр-студия современной хореографии" представил интересный мини-балет в постановке Ларисы Александровой о непонимании друг друга даже близких людей, об их неумении прислушаться к собеседнику. Композиция так и называется "Временно недоступен". Согласитесь - реально?! Хореографическая миниатюра "Хорошо взбитая перина" Екатерины Кисловой в исполнении юных дарований оказалась светлой, теплой, проникновенной. Театр-студия понравился не только мне, но, судя по аплодисментам, и зрителям. Разные постановщики, а значит разные "почерки" в хореографии: философской, легкой и красивой.
         Спектакль "Школы искусств" Натальи Фиксель "… и все тщательно перемешать" о детской жизни, где действительно все детские игры, ссоры, примирения смешаны как в миксере, ведь дети так и живут - яркими кусочками жизни, тем, что интересно им сейчас, сию минуту.
         "Школа современной хореографии" Александра Шишкина в основном специализируется на джаз-модерне. И если честно сказать, уже несколько отстает в развитии. Ведь современный танец не стоит на месте, и то, что было интересно вчера, сегодня уже неактуально. Хотя дети в этой школе, с профессиональной точки зрения, неплохо подготовлены. Но этого маловато для современного танца. Нужна философия, идея, новая музыка.
         Центр танца "Славянская слобода" выпадал из стиля фестиваля и вот по каким причинам : во-первых, отсутствием мысли в хореографии, а во-вторых, увиденное скорее напоминало надоевшую попсу, способную служить разве что для разогрева зрителей. По-моему не слишком хорошая роль для детской школы. "Мастерская современного танца" Елены Конновой, вообще застряла где-то в семидесятых годах. Своеобразный минимализм в её хореографии в лучшем случае вызывал недоумение.
         И все же я уверена, что в тот вечер никто не вышел из Театра Луны недовольным. Разные школы, разная хореография - хуже, лучше, но это целое движение. Я думаю, что такие фестивали должны проходить ежегодно, так как, во-первых, это дает возможность различным школам показать свое мастерство, а во-вторых, придает стимул педагогам, хореографам и, конечно, детям, которые стремятся быть достойными конкурентами друг другу. Ведь любой конкурс, да и фестиваль - это скрытая конкуренция, необходимая для развития любого вида творчества. Сказать честно, Москва вообще немного отстает от "продвинутых" в области современного танца Челябинской, Екатеринбургской школ современного балета, где подобные мероприятия проходят каждый год. Два фестиваля Москвы "Цех" и "Рампа Москвы" интересны и креативны, правда, как я уже говорила, детей туда не берут. Но глаза бояться, а ноги делают.
         Для детей, участвовавших в фестивале, танец - это прежде всего жизнь, а не досуг после школы. Они приходят туда работать, чтобы достичь высших результатов, чтобы в будущем, если будет желание, связать свою жизнь с творчеством. Да, школы на фестивале были разные. Разные по стилю, по подготовленности детей, по профессионализму, но все равно интересные. Так как фестиваль был дебютным, организаторы не ставили жестких рамок в плане определения стиля (джаз, модерн, contemporary dance), но со временем, будем надеяться, эти рамки сузятся, и мы, придя на этот фестиваль, будем восхищаться выученностью детей, интересными мыслями хореографов и своеобразной красотой современного танца.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------



©2003 Театр-студия современной хореографии.
Все права защищены.
Использование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на источник.
Design by Elman
.

Наши телефоны:
(495) 674-21-66
(495) 790-61-51
E-mail: info@moderndance.ru

Театр-студия современной хореографии Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное