Переход на главную страницу Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное
События в жизни Театра-студии
СМИ
Наши преподаватели
Чему мы учим...
Расписание наших занятий
Контакты
Фотогалерея
Наша гостевая книга

 






point.gif



ПРЕССА 2006


Екатерина Васенина
"Независимая газета",
№ 265 (3945) от 05 декабря 2006 г.

Танцоров пробило на фольклор.

         В Витебске прошел 19-й фестиваль современной хореографии.
         ...
         На конкурс в этом году съехались около 30 коллективов из России, Беларуси, Молдовы, Литвы, Германии, Польши, Швейцарии, Китая.
Очень много новых или редко всплывающих имен, разнообразие техник, широкая география сделали просмотр конкурса увлекательным.
        
...
         Премию Евгения Панфилова, хореографа-талисмана IFMC, заслуженно получил спектакль Московского театра-студии современной хореографии Ирины Афониной "Путешествие против ветра" в хореографии и постановке Ларисы Александровой.
...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Наталия Крупица
"Витьбичи",
№ 138 от 28 ноября 2006 г.
На планете танца

         ...
         Художественный проект IFMC с участием многих творческих личностей, так или ина­че, отражает актуальное состояние совре­менного человека. На фестиваль современ­ной хореографии мы ходим смотреть на себя, смотреть, но не любоваться. Метафо­рические "зеркала" современного танца своеобразная терапия. На прошедшем фес тивале они были очень разные. Это 35 про­изведений, представленных на конкурс ав­торами из десяти стран. В финал по реше­нию жюри попала треть конкурсных работ, поставленных в Беларуси, России, Эстонии, Китае, Германии, Молдове.
         ...
         Конкурс IFMC "2006 получился по-настоящему весомым, полифоничным. Сложилась ли мозаика, дающая представление о том, что же происходит сейчас в мире танца? Об этом мы поговорили с Витой Мозурайте, балетным критиком, преподавателем истории танца Вильнюсской академии музыки и председателем экспертного совета на фестивале. Она заметила :
         -
 В рамках существующих тенденций трудно дать определение большинству выступавших коллективов. Это - постмодерн. ... Настоящие, как это понимается на Западе, театр танца - "Театр-студия современной хореографии" из Москвы ( хореограф Лариса Александрова, одноактный балет "Путешествие против ветра", премия имени Евгения Панфилова ) ... В целом, конкурс - отблеск того, что происходит в мире современной хореографии, где явно выражены три тенденции - танец и театр идут навстречу друг другу; использование мультимедийных проектов в хореографии и перформанс. Вот это последнее направление в Витебске еще не отражено.
         ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алеся Метла
"Витебский курьер",
№ 90 от 28 ноября 2006 года
Планета танец

         ... IFMC расширил представления витебского зрителя о таком сложном явлении в танцевальном искусстве, как contemporary dance. Хо­реографам и танцовщикам фестиваль помог обогатить знания о направлени­ях современного танца и путях его раз­вития в странах СНГ и Западной Евро­пы. И у всех состоялось знакомство с интересными личностями, искателями нового модерн-танца.
         ...
         В этом году ведущие специалисты из семи стран мира, составившие жюри и секцию критики, просмотрели 35 одно­актных балетов и хореографических миниатюр. В целом, по словам экспертов, конкурс получился все же интересным и нескучным. Заметим, свойственные ранее модерн-танцу депрессия и мрач­ность уступают место светлым, иронич­ным, добрым, с чувством юмора поста­новкам. Да и беспредметным искусст­вом современную хореографию уже трудно назвать. Хотя были и абстракт­ные произведения, и такие, от которых даже клонило ко сну.
         В финал вошли семь коллективов, чьи произведения смотрелись на одном ды­хании. Они и поделили между собой на­грады IFMC"2006. На удивление, мне­ния жюри, критиков и зрителей прак­тически сошлись. ...
         Москвичи просто всех поразили и ста­ли открытием фестиваля. По определе­нию специалистов, они - настоящие театры танцев. Такие, как в Европе. АНО "Театр-студия современной хоре­ографии" был представлен спектакль "Путешествие против ветра". Автор - Лариса Александрова, ученица небезызвестной Ольги Пона. ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вита Мозурайте
Председатель экспертного совета IFMC "2006"
Ноябрь 2006
artmark.mm.by/rus/links/ifmc_pressa.htm


         В Витебск на Международный фестиваль и конкурс современной хореографии я приехала уже в третий раз и с удовольствием заметила, как хорошо танцуют многие участники! Порой кажется, что многим и усовершенствовать-то нечего. Конечно, я имею в виду только технику танца. В мире идей, концепций, метафор, а танец - все-таки метафоричное искусство, в нём "бытовое" движение подчиняется условности и должно нести более обобщенный смысл, дело обстоит гораздо печальнее Хотя все-таки лучше, чем два года тому назад, когда я приехала на фестиваль впервые и была слегка удивлена наивной прямолинейностью выражения некоторых тем. ...
         ...
Особой обдуманностью сценографии, костюмов, освещения, хореографии, театральных приемов показался спектакль "Путешествие против ветра" ( АНО  "Театр-студия современной хореографии", Москва ). Недаром его хореограф Лариса Александрова получила премию имени Евгения Панфилова, тем как-бы приближаясь, а во многом и обгоняя ( время не стоит на месте! ) Мэтра.
         ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Владимир МИРЗОЕВ
Журнал "Балет",
№ 5 ( 141 ) сентябрь - октябрь 2006, стр. 29

Стихи и стихия

         Современный танец умеет собрать пустоту в осязаемый слухом и глазом сюжет. Как всякой поэзии, ему приходится балансировать между конкретно-чувственным и универсально-абстрактным. Не случайно постмодерн-балет расцвел в эпоху глобализации – здесь те же языковые проблемы, что у всех нас, сапиенсов. Тщетно пытаемся мы отстоять свою уникальность внутри вавилонского стада, консервируя фольклор или классику, как помидоры Подлинная идентичность не боится выговаривать себя через вдохновенный бред, авангард, поток сознания. Пророкам плевать на плохую артикуляцию. Живой язык хватает чужие слова прямо из воздуха, как лягушка мошек.
         "Путешествие против ветра" - спектакль Театра-студии современной хореографии под руководством Ирины Афониной в постановке Ларисы Александровой
. Две молодые пары - квартет, который легко распадается на ночные дуэты, а те, в свою очередь, распадаются на семью и котлеты.
         И еще одна баба – неприкаянная, без пары, но готовая выбить из-под подруги стул, или почву, или 
         В этом проклятом, окостеневшем мире любовь давно – сексуальная техника, тот же промискуитет, те же надписи в привокзальном сортире
         На исполнителях – полный комплект одежды : свитера, ботинки, даже пальто. Все тяжелое, отсыревшее, пахнет псиной Чтобы подпрыгнуть, оторваться от пола, нужно долго тренировать икроножные мышцы и заправляться гречневой кашей впрок. А еще : здесь вечная полярная ночь.  Люксы света желанны, как золото, или, например, кокаин.
         Одолеть гравитацию с помощью алкоголя или  чего покрепче - это наше "совковое", северное ноу-хау. Только жаль, что мы не индейцы и кое-как расщепляем с грехом пополам, а то бы уже давно освободили Сибирь для непьющих, трудолюбивых китайцев. Ну, ничего – все еще впереди. Дождемся поезда и
         Девочка смотрит в бинокль, приближая и так недалекое завтра. Маленький бомж с рюкзаком, похожим на маленькую Луну. Принцесса крови со своим государством. Ищет пьяных родителей? Собирает милостыньку ради Христа? А может быть, молодежный квинтет ненароком родил себе дочку?  Мы не знаем ответов, но ставим точку на всякий пожарный, опасаясь пустого листа.
         Сегодня поэзия интересна только поэтам. Ну и что? А квантовую механику понимают только ученые-физики. А воровать в собственном доме и спать спокойно научились чиновники Каждому найдется дело в родной стране. Современный танец, конечно, маргинальный вид искусства, но при этом – именно здесь ночует настоящая поэзия сцены. Иногда ночует, иногда нет. Порой нам предлагают энергичную версификацию : набор движений, из которых не возникают ни мысль, ни образ Или хотя бы догадка.
         "Путешествие против ветра" - жестокий спектакль, но это стихи и стихия, а не урок физкультуры.
         Иногда хореограф вдруг замирает за пол шага от собственной мысли. Палач и жертва должны поменяться местами – ведь они неизбежно, неотвратимо отражают друг друга. Когда из табачного дыма и язвительных слов мужчины рождается в муках Ее обнаженное тело, разве следом за этим не должна Афродита предстать Афиной-Палладой - разить и топтать, вонзая стилет каблука в ненавидящий глаз?
         Психологи утверждают, что ТВ подавляет правое полушарие, т.е. тормозит развитие воображения. С другой стороны, окружающий мир целиком – плод наших фантазий. Например, Леонардо сочинил вертолет, а Сен-Симон – коммунизм, задолго до ХХ-го века К чему это я? Ах, да. Целое поколение американцев – народ с убитым воображением. И нас это, видимо, ждет : не сегодня, так завтра. Выживут только поэты и мастера современного танца.
         А куда убежишь? Бегство всегда обманчиво. Потому что в другой стране и с другим возлюбленным ( или возлюбленной ) ты опять наткнешься глазом на ветку – на свой сокровенный страх
         Снег в спектакле имеет ряд состояний
:
это оборванные лепестки увядших растений,
это пепел перегоревшей страсти,   
это вокзальный смрад и вокзальный дым,
это поезд, в который хочется лечь, как в могилу
братскую, чтобы проснуться рядом с другими, другим
В общем - по ту сторону себя самого и своих развилок.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анна Груцынова, Станислава Щукова,
Ольга Шкарпеткина, Анна Чернецова
Журнал "Балет",
№ 5 ( 141 ) сентябрь - октябрь 2006, стр. 8 - 11
"Рампа Москвы" : искатели нового
"Мишкины рассказы" в формате "Конфи-дэнс"

         Вечер открытия составили три постановки : два спектакля Театра-студии современной хореографии под руководством И. Афониной и "Конфи-дэнс" ( "Confi-dance" ) в исполнении "ФИКО-балет" ( Словения ).
         …
         VI Международный фестиваль современного танца "Рампа Москвы" завершился. Показанные спектакли оставили неоднозначные впечатления, но каждый из них расширял представление московских зрителей о таком сложном явлении, как contemporary dance, обогащал его знания о направлениях современного танца, путях развития его национальных школ, знакомил с интересными художниками - искателями нового в хореографии.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алла Михалева
Газета "Культура",
№ 26 (7536) 6 - 12 июля 2006 г.
Вальсы на стульях

        
         P.S.
  В паре с премьерой Лики Шевченко был показан виденный ранее спектакль "Путешествие против ветра" Театра-студии современной хореографии Ирины Афониной в постановке Ларисы Александровой, как и Шевченко начинавшей в Челябинском театре современного танца Ольги Пона. За две недели, прошедшие с окончания "Рампа Москвы", где он был представлен, спектакль стал лаконичнее. В нем был и есть отличный эпизод - дуэт ( Екатерина Кислова - Константин Лещенко ), где женщина не может "достучаться" до мужчины, прибегая ко всем возможным способам и уловкам. Фрагмент, вполне достойный быть самостоятельным спектаклем.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Татьяна КУЗНЕЦОВА
Газета "Коммерсантъ",
№ 115 ( № 3446 ) от 28 июня 2006 г.
Вальс против ветра
Дамская хореография в Театре Луны

         На сцене московского Театра Луны прошли последние премьеры сезона : Лариса Александрова представила свое "Путешествие против ветра", Лика Шевченко — "Вальсирующих". ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА пыталась их не перепутать.

         Разительное сходство произведений двух хореографинь обеспечивает их общее происхождение : Лариса Александрова и Лика Шевченко, экс-танцовщицы Челябинского театра современного танца, унаследовали творческий почерк своей руководительницы Ольги Поны — энергичный, силовой, слегка заполошный и дозированно сентиментальный.
         "Вальсирующие" Лики Шевченко ( ничего общего с одноименным фильмом Бертрана Блие, кроме названия ) танцуют без всякого сюжета, в основном под Баха и Генделя — никаких надрывных песенных шлягеров, лишь разреженная электроника в перерывах между классиками. Четыре танцовщицы одеты в европейскую униформу ( черные топы и трусы ), два танцовщика ( сказалась нехватка мужчин ) — в черные брюки. Аксессуары символизируют подвижность мира ( стулья на колесах ), его непостижимость и изменчивость ( разноцветные маски на лицах женщин ). Госпожа Шевченко применяет изломанные па и позы классического танца, которыми она старается придать оттенок "барочности" своей хореографии, а также довольно обширный арсенал движений, почерпнутых из практики мастер-классов и выступлений в спектаклях западных авторов. Но наследие челябинского прошлого пробивается сквозь наслоения столичного опыта. Любовь и отчуждение выражаются памятными по постановкам Ольги Поны средствами: обхватами, переворотами, запрыгиваниями на закорки и живот, сползаниями с шеи на пол; душевное смятение — беготней из кулисы в кулису и по кругу, катанием, вращением и швырянием стульев.
         Надев маски и пышные юбки и вроде бы сменив эпоху и суть, танцовщицы остаются такими же агрессивными, топорными и неискушенными, какими были, изображая наших современниц, а нескладные парни и не пытаются влезть в чужую шкуру. К Баху и Генделю у хореографа отношение прикладное : про что там они ни понаписали, главное — попадать в темп, оттанцовывать ритм да замирать в статике на кульминациях.
         В отличие от Лики Шевченко, порывающейся высказаться метафорически, Лариса Александрова открыто вторглась в вотчину своей бывшей наставницы — живописание умирающей российской глубинки. В своем "Путешествии против ветра" ( поставленном на коллаж из современных шлягеров с добавлением Моцарта — для душевности ) она жирными мазками изображает макабрический мирок провинциального городка. Парни и девки в неживописных отрепьях маются от бесцельности жизни и душевной глухоты. Грубость местных нравов обрисовывают все те же смачные шмяканья, бряканья, прихваты, перевороты, переволакивания. Дремлющая в героях созидательная энергия вырывается страдальческими, но энергичными взломами-заломами корпуса, всплесками рук и перекатами по полу. О душевной черствости ( мужчин, конечно ) подробно повествует лирический дуэт, в ходе которого влюбленная девушка, встав для красоты на красные лакированные шпильки, вновь и вновь колотится телом об избранника, обвивает его увесистой горжеткой, садится на шею, хватает за ноги, наконец, снимает платье — а тот знай себе курит да бормочет то ли про выпивку, то ли про чемпионат мира по футболу.
         Лейтмотив спектакля — безнадежные проводы пролетающего мимо поезда. Мечту об отъезде изображает маленькая девочка : весь спектакль она бродит, укутанная в лохмотья, платок и валенки, а к финалу раздевается до солнечно-оранжевого платьица, и ее, как переходящее знамя, передает с рук на руки зомбированная беспросветной жизнью молодежь. Но поезд неизменно уходит, темнота поглощает девочку — этот метафорический луч света, и нарезанные бумажки "снега", кружась в настоящем луче, похоронят надежды персонажей.
         Надежда укоренившейся в Москве хореографини сделать карьеру на опыте своей провинциальной жизни, пожалуй, тоже беспочвенна : такие балетные "Маленькие Веры" вышли из моды лет десять назад. Но парадокс в том, что "Вальсирующие" Лики Шевченко, спектакль на совсем другую музыку и другую тему, кажется продолжением "Путешествия". Та же психология, тот же темперамент, хватка, один подход к танцу, одни требования к артистам. Только госпожа Александрова все еще с гордостью рядит свои спектакли в устаревшие вещички, а ее землячка, за десятилетие столичной жизни узнавшая много нового о мире, старается одеть их помоднее.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Новости на телеканале "Культура"
( "Новости культуры" ),
26 июня 2006 г.
Современная хореография на сцене театра Луны

         ...
         "Путешествие против ветра" - очередная история любви. Бегство от одиночества и тихого увядания. Версия от Ларисы Александровой – челябинской танцовщицы. Ученица Ольги Поны вышла за рамки танцевальных миниатюр и сделала первый масштабный проект в Москве.
         ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Республиканская общественно-политическая
еженедельная газета "Вечерний Саранск",
03 мая 2006 г.
Лиса-2006

         Завершился IX фестиваль современного танца "Лиса", собравший в этом году 16 коллективов из разных уголков России. 29 и 30 апреля на саранской сцене свое танцевальное мастерство демонстрировали старожилы фестиваля и новички.
         Открыл "Лису-2006" балет театра-студии современной хореографии ( г. Москва ) спектаклем "Мишкины рассказы" ( хореография Екатерины Кисловой ) - ассорти смешных историй из детской жизни.
         ...
         Самый удачный дебют в этом году получился у Ксении Ильиной ( театр-студия современной хореографии, г. Москва ).
         ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Анна Чернецова
Версия журнала "БАЛЕТ" для детей
"СТУДИЯ АНТРЕ",
№ 2 ( 25 ) 2006, стр. 24-25.
"Уроки танца" Ирины Афониной

         Недавно на сцене "Театра Луны", в рамках проекта "Танц-Акц-и-Я", ученики школы современного танца под руководством Ирины Афониной устроили концертный вечер, пригласив в гости коллектив Театр танца "Домино" ( г. Коряжма Архангельской области, руководитель Евгений Горшков ).
         Первое отделение открывали хозяева вечера номером "Трио" в исполнении Натальи Алексеенко, Ксении Ильиной и Ирины Матвеевой. Все три исполнительницы разные, и каждая показала свой характер и продемонстрировала технические возможности. А в "Венгерском танце" участвовали не только взрослые, но и самые маленькие воспитанники. В миниатюре "Разбойники" "младшенькие" продемонстрировали свое мастерство и искусство. Все разбойники получились необыкновенно симпатичными и задорными. Надо отметить знойного и коварного атамана Алису Куликову и стойкого смелого всадника Валерию Косареву. Очень необыкновенный и интересный номер - "Апельсины". Темнота..., появляется человек..., он медленно идет по авансцене и чистит апельсин..., останавливается и начинает неспеша его есть... Особо запомнилось блистательное выступление Ксении Ильиной. Ксюша эмоционально и энергично исполнила "Тарантеллу" и сразу же очаровала всех зрителей!
         Второе отделение концерта началось необыкновенным номером "Мишкины рассказы". В нем присутствовали и детская шалость, и игра, танец, небольшие диалоги, - возникала атмосфера далекого доброго детства. Хотелось бы отметить забавный номер "Уроки танца" : совсем юные девчушки танцуют от души и воспринимают все по-своему, по-детски наивно, их танец непосредственен. В этом номере участвует и замечательный и талантливый руководитель школы Ирина Афонина. Свое профессиональное мастерство также продемонстрировали молодые педагоги Анна Алексеева и Екатерина Недосейкина - в композиции "Правила переноса" они выступили вместе со своими ученицами Натальей Алексеенко и Евгенией Михайловой. А гости школы, Театр танца "Домино", представили спектакль "Бермудский треугольник", весьма своеобразный и интересный номер. Надо отметить присутствующую в нем сложную технику и хорошую выучку исполнителей, а также неординарную хореографию Евгения Горшкова.
         Концерт оставил самые лучшие впечатления, как у зрителей, так и у участников. Уже в фойе начались обсуждения вечера и великолепного исполнения современной хореографии, кто-то еще был в эмоциональном шоке, кто-то говорил о том, как прекрасна Ксения Ильина в "Тарантелле", а кто-то сожалел, что этот чудесный вечер уже подошел к концу ...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------




©2003 Театр-студия современной хореографии.
Все права защищены.
Использование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на источник.
Design by Elman
.

Наши телефоны:
(495) 674-21-66
(495) 790-61-51
E-mail: info@moderndance.ru

Театр-студия современной хореографии Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное