Переход на главную страницу Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное
События в жизни Театра-студии
СМИ
Наши преподаватели
Чему мы учим...
Расписание наших занятий
Контакты
Фотогалерея
Наша гостевая книга

 






point.gif



ПРЕССА 2007

Екатерина Васенина
"Линия". Журнал "Балет" в газетном формате.
№ 9, ноябрь 2007 г., стр. 6 - 7 ( издаётся с 2000 года )
"Четыре элемента" : на чёрных платьях судьбы

         Фестиваль этнической культуры "Четыре элемента", проводимый на протяжении нескольких лет продюсерским центром Анжелы Голубевой, впервые обратил свое внимание на отечественный современный танец. В программу 2007 года, показанную в октябре на сцене Центра имени Мейерхольда, вошли пять танцспектаклей. Условием участия в фестивале было наличие этнических элементов в постановках. Афишу составили спектакль-притча "Мотыльки" по мотивам эротической поэзии и прозы Древнего Востока петербургского театра пластической драмы "Человек" в постановке Игоря Григурко, спектакль "Next to you" московской компании Дениса Бородицкого Denis Borodizky Dance Company ( DBBC ), детский спектакль "А вы любите мечтать?" в постановке Ирины Афониной и "Путешествие против ветра" в постановке Ларисы Александровой московского театра-студии современной хореографии Ирины Афониной, барнаульский коллектив "Вереск" со спектаклем "Сажень земли" и "Песни Комитаса" Натальи Каспаровой петербургского коллектива Cannon Dance.
         ...
         Театр-студия современной хореографии под руководством Ирины Афониной - своеобразные конкуренты и единомышленники компании Дениса Бородицкого. В том смысле, что обе организации создают в поле московского современного танца продукт, отличный от продукции "ЦЕХа" и примыкающих к нему коллективов. Здесь заняты мастерством и глубиной исполнения, изучением природы движения, а не его концептуализацией.
         Спектакли театра-студии можно смотреть без сопроводительного листа, объясняющего происходящее - все и так будет понятно ( разве что хочется знать имена выступающих, программка такого рода нужна ). Основное внимание театра-студии уделено детской современной хореографии. На этом поле Ирина Афонина при поддержке Игоря Шегая, директора и продюсера театра-студии, добилась серьезных, даже феноменальных результатов. Известно : если начать обучение ребенка двум иностранным языкам в пятилетнем возрасте, успехи будут гораздо более значительными, чем если начать обучение в 20 лет. Занятия классикой, модерном, народно-характерным танцем, импровизацией с малышами педагогами студии дают превосходные результаты : на отчетных детских концертах театра-студии я понимаю, что современная хореография будет развиваться, коль скоро есть в Москве такие прекрасно танцующие модерн дети. Спектакль "А вы любите мечтать?" - лучшее тому подтверждение. Соразмерность хореографии возрасту и возможностям детей, танцы, подчеркивающие гибкость детского тела и нежность души, не нагруженные взрослыми, чужими детскому возрасту комбинациями ( как это бывает порой ), выделанность каждого номера, простота и изящество - достоинства стратегии, утвержденной Ириной Афониной.
         Без ложной похвалы детская студия современной хореографии Ирины Афониной и Игоря Шегая ( возраст артистов от 4 до 16 лет ) сегодня одна из лучших школ в Москве ...
         Спектакль "Путешествие против ветра", лауреат премии им. Евгения Панфилова XIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске 2006 года - густой, метафорический, женский, крупно и тепло вывязанный, тягучий по музыке, навевающий ассоциации с французскими прокуренными сумеречными кабачками, где крошатся раненые сердца некстати влюбленных, и происходящий как бы в свете каминного пламени, от которого и жарко, и больно. Любви здесь ждут, как долгожданного поезда в степном полустанке, но, когда она приходит - неизменно переезжает пополам, даже необязательно ложиться на рельсы, достаточно ее ждать и держать сердце открытым. Танец открытого чувства иногда дает интонационные сбои, скатываясь в женскую истерику на подламывающихся от тоски каблуках, но в удачные показы это терапевтическое душераздирание смотрится великолепно.
         ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Елизавета Рубинштейн

Еженедельная газета "Губернiя"
№ 41 (229), 18 октября 2007 г., стр. 5
Путешествие против ветра

         Наш мир жесток и безжалостен. Наш мир прекрасен и бесконечен. Он разговаривает с нами на разных языках, самым древним и самым загадочным из которых является язык танца. Мы все, так или иначе, им владеем и по крайней мере понимаем его. По счастью, ещё остались люди, которые освоили язык тела в совершенстве.
         Чтобы убедиться в этом, стоило увидеть хотя бы один спектакль из восьми, показанных в рамках ежегодного международного фестиваля "Четыре элемента", на днях завершившего свою работу в Москве.
         Сплав музыки, кино, театра, танца, которые в конечном счёте и определяют корневую русскую традицию, представляли коллективы из Армении, Петербурга, Барнаула, Подмосковья и Москвы. Организовывала это удивительное действо, продолжавшееся на протяжении пяти дней в театре "ГИТИС" и центре имени Мейерхольда, руководитель московского центра "Согласие" Анжела Голубева ... Вряд ли вы помните, когда последний раз плакали на театральном спектакле, тем более сугубо хореографическом. Видевшие обе постановки "Театра-студии современной хореографии" под руководством Ирины Афониной из Москвы не скрывали эмоций. Так и должно быть, ведь задача любого неординарного сценического действа - "разбудить" зрителя, заставить его сопереживать и переболеть увиденным.
         Спектакль "А вы любите мечтать?" стремительно "вбрасывает" нас в весёлый, бесконечно живой и наивный мир детских игр, беззаботности и лёгкости. Все его участники - талантливые артисты, которым от четырёх-пяти до шестнадцати лет ...  Яркий и пронзительный спектакль "Путешествие против ветра" рассказывает языком пластики о сегодняшних чувствах подростков, потерянных и бесконечно одиноких в нашем мире вечного ветра, снега и холода. Двое парней и три девушки провожают на перроне проходящие мимо поезда. И нет никакой надежды, что эта огромная и чужая жизнь, летящая мимо них, хоть на мгновенье притормозит и распахнёт перед ними двери вагона. Единственный их спутник на затерянном буранном полустанке - закутанный в шинельку мальчик, несчастный и одинокий. История влюблённостей, разочарований, любовей-нелюбовей героев рассказывается отточенным, острым, страстно-пронзительным языком танца. Фон, тональность и даже место действия заданы музыкой - от классики до современного джаза. Финал же этого сорокаминутного спектакля вселяет веру в то, что любовь, которая и есть - путешествие против ветра, способна превозмочь всё, даже смерть.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сергей Устяхин
Журнал "Траектория движения"
№ 3, сентябрь 2007 г., стр. 14- 15
..., "Путешествие против ветра" в рамках проекта Moderndance.ru
Творческая площадка для новых экспериментов молодых хореографов.

         ...

         Спектакль Театра-студии современной хореографии ( рук. Ирина Афонина ) "Путешествие против ветра" стал своего рода продолжением традиций уральского стиля contemporary, который уже можно с уверенностью констатировать в качестве сложившегося явления в танцевальной истории современной России : в расстановке групп танцующих, в хореографических перемещениях, в структуре танцевальных комбинаций, в костюмах и общей сценографии. Традиция существует. Точнее - уже установившийся канон композиционной работы.
         Спектакль "Путешествие против ветра" Ларисы Александровой - хороший пример уральского contemporary. Обилие поддержек, контактного взаимодействия партнеров, высокая амплитуда движения и его пространственная динамика характеризуют танцевальный язык спектакля. Но стоит отметить перенасыщенность текста поддержками, которые в результате свели мужской танец на нет, а женский превратили в акробатику, пусть и прекрасно исполненную.
         Невозможно не отметить музыкальную концепцию "Путешествия". Сведение фонограмм имеет свою драматургию, раскрывает характер героев и отдельных мизансцен. Хотя этот положительный момент не решает всех композиционных задач спектакля.
         Несомненным достижением Л. Александровой стал дуэтный номер. Благодаря прекрасной актерской игре исполнителей он явился эмоциональной кульминацией спектакля. В дуэте все подчинено композиции, раскрытию отношений между парнем и девушкой : его психологической слепоты и ее самопожертвенности. Сигарета в действиях парня - символ его безразличия и самовлюбленности. Он не замечает, что разговаривает не со своей подругой, а с тем, кого и какой хочет видеть - красные туфли заменяют ему собеседницу, в то время как ее мысли наполнены трепетом, стремлением отдаться чувству любви и "достучаться до небес". А он не замечает настоящую ее и буквально сидит на ней.
         Дуэт снова поднял тему обнаженного тела на сцене. Следует отметить, что в данном случае обнажение оправдано концептуально. Обнажение тела здесь сродни раскрытию глаз, правда, оказавшемуся бесполезным и поэтому глупым. Жертвенный жест, ее последняя надежда "достучаться до небес" вызвали лишь жалость и желание снова закурить ...
         Прекрасный дуэт выгорает как сигарета. Он выделяется на фоне других эпизодов спектакля, и является действительно запоминающейся остановкой в "Путешествии". Звуковой образ периодически проезжающего мимо поезда - это попытка соединить всё действие в единое танцевальное целое. Несомненно, дальнейшая работа над спектаклем определит более точную выверенность его драматической конструкции.
         Современный танец не может развиваться только в репетиционном зале, ему нужна театральная сцена, зритель, организационная и финансовая поддержка. Проект Moderndance.ru - это движение в будущее российской современной хореографии.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нина Турова
Международный журнал "Честь Отечества"
№ 9-10, август - сентябрь, 2007 г., стр. 76-79
За детей в ответе - взрослые

         Ясный летний день. Клейко и пряно пахнет тополиными листочками. Только что прошумел дождик, открыв голубизну неба и яркость солнца. Красота, да и только. А настроение мое мрачно-задумчивое : только что смотрела по ТВ очередную передачу о растущей детской преступности, о детях-наркоманах, о детском суициде Ужасающая статистика! И как это страшно и больно. Ну, от чего все это!?

         Наши дети Они входят в этот мир с чистой, распахнутой душой, впитывающей в себя все, что им встречается на пути. А окружающий их, еще не познанный, мир преподносит разнообразные жизненные яства : от вкусно съедобных до чудовищно вредных. Вот и пробует маленький человек все подряд - интересно же! Мы советуем детям : "Не ешь это - отравишься!" или "Попробуй - это вкусно". Они и слушают нас, и не слушают. Потому что, как правило, все учатся только на своих ошибках. Испил же Иванушка водицы из копытца и стал козленочком. А сестрица предупреждала. Может быть, надо было не уговаривать, а отвлечь, занять братца чем-нибудь интересным. И тогда не пришлось бы Аленушке лить горькие слезы.

         "Не выплеснуть бы с водой ребенка".

         И вспомнилось свое далекое детство. Мы тоже были любопытными, нам тоже хотелось поскорее узнать и попробовать все. И соблазны тоже были разные. Остры и не затерты были чувства, все было безумно интересно.

         Но сейчас-то я понимаю, что круг наших интересов был организован взрослыми. И что он вроде бы абсолютно без всякого внешнего давления направлялся в определенное русло. И вот мой пример. Все мое свободное от уроков время занимала школа, в которой я училась. Я выполняла разнообразные поручения комсомольского и учебного комитетов. Участвовала в работе облюбованных мной самой кружков. Школьные спортивные секции организовывали районные и городские соревнования. И мы с азартом боролись за победу. Спектакли нашего школьного драматического кружка, а я его активный участник, занимали призовые места в районных смотрах самодеятельности. Обязательными были "походы" в театр юного зрителя. Мы все имели абонементы на спектакли, которые потом разбирались и обсуждались на уроках литературы. В общем, время было заполнено до отказа. И его не оставалось на какие-то глупости, которые совершаются в основном от безделья. Причем, наша школа вовсе не была какой-то особенной. Но она стала нашим детским государством. Сейчас-то я понимаю : просто в этом царстве-государстве было все продумано и организовано.
         У меня нет ностальгии по коммунистическому прошлому. Но, простившись с советской системой, иногда кажется, что мы вместе с "водой выплеснули ребенка". Все-таки, что-то правильное по отношению к детям в той системе было. Мы были заняты, нас направляли, нами интересовались и нас любили.
         Театральная республика.

         Мои мысли прервала вышедшая из переулка шумная группа подростков. Все в джинсах. Размахивая руками, двигаясь, как-то расхлябанно-угловато, они что-то громко обсуждали. Если бы не короткие маечки, едва прикрывающие девичьи талии, подумала бы - парни. Глаз радовала только одна. Ладная фигурка, ровная спинка и волосы в гладко забранном на затылке "хвостике", и легкая походка. К ней-то, как оказалось, наперебой обращались остальные. Ее звали "потусоваться", а она отказывалась.

         - Девчонки, я правда не могу. Вы же знаете, репетиция - это святое. Все, все, гуляйте без меня! - И, развернувшись, пошла мне навстречу.

         Мне очень захотелось узнать, на какую репетицию она так спешит. И когда она поравнялась со мной, спросила ее об этом. Как-то по-особому приподняв подбородочек, она сказала :

         - У меня репетиция в "Театре-студии современной хореографии". Я там танцую в спектаклях. У нас завтра будет концерт в Московском театре "Театр Луны".

         - А можно к вам попасть?.

         - Можно. Хотите, я вам дам пригласительный билет? - И порывшись в сумке, протянула его мне. Я хотела спросить, как ее зовут, но девушка как-то стремительно упорхнула.

         На пригласительном билете было написано "Вечер современной хореографии". Это должно быть интересно. Современная хореография, да еще и театр. Все, что мне до сих пор приходилось видеть в детских коллективах, претендующих на современную хореографию, не приближалось даже к названию "Театр". Ритмичные движения, скорее напоминающие гимнастические упражнения, исполненные в лучшем случае технично, могли поразить только темпом и синхронностью исполнения. Это тоже неплохо, но к театральному спектаклю не имело отношения. Драматургия сводилась лишь к построению рисунка, скорее годного для подтанцовок.

         А ведь современный танец, несущий в себе новую своеобразную выразительную пластику, имеющий в своей основе импровизационное начало, может быть очень интересен. Арсенал современной танцевальной лексики обширен : от резких жестов - до мягких и пластичных, от акробатически сложных - до простых бытовых движений. И если этим языком пользуется и говорит талантливый педагог-балетмейстер, может получиться очень интересный спектакль, постановка.

         На программке я прочитала: "Театр-студия современной хореографии", руководитель Заслуженная артистка России Ирина Афонина.
         Спектакль "Путешествие против ветра" ( идея, хореография, постановка Ларисы Александровой ).

         Первые же движения, изображающие летящий и вздрагивающий на стыках рельсов поезд и пассажиров, с интересом вглядывающихся в несущийся навстречу неизвестный мир, захватили меня. Действие стало разворачиваться передо мной логично, со всеми проблемами взаимоотношений современной молодежи : от одиночества, когда очень холодно и зябко душе, до любви. От непонятости до надежды быть услышанным. От скучного быта до жажды романтики, чистоты и обновления. Замечательно! Да, это уже не бессюжетное пластическое искусство. Это понятный и волнующий спектакль. Лариса Александрова, безусловно, талантливый балетмейстер. В ее постановке все искренне, от сердца, ничего наигранного. Но самое главное, артисты играют с такой отдачей! Так легко исполняют сложные движения современного танца, что не думаешь об этом, а наблюдаешь и слушаешь разговор тел.

         Второй спектакль Театра-студии "Отлучение" ( идея, хореография, постановка Ларисы Александровой ) поднимала проблемы современной жизни и взаимоотношений людей. Всех на этой земле связывают нити, которыми управляет Высшая мудрая сила. Эта сила соединяет и разъединяет пары. Извечная сила жертвенной любви женщины и ее желание найти такого же любящего друга и спутника, желание создать семью здесь разбивается об инфантильность и эгоизм мужчин, об их нерешительность и слабость. Образ женщины предстает во всем многообразии качеств : от хрупкости и желания спрятаться в собственной скорлупе до силы материнского чувства, способного, как маленьких детей поднимать на руки и баюкать мужчин, забывших свое предназначение. Здесь все щемящее, как звук одинокой флейты. Это настоящий спектакль, рассказанный современной пластикой и всей условной атрибутикой: от настоящих нитей до юбок-кринолинов, становящихся то коконом, то панцирем уползающей черепахи, то свадебным платьем, то юбкой кормилицы. В этом спектакле, как и в первом - обдуманность сценографии, костюмов, освещения было профессионально выверено.

         Мысль через движение.

         Я не смогла не пройти за кулисы. Хотелось поблагодарить балетмейстера и познакомиться с художественным руководителем Театра-студии, Заслуженной артисткой России Ириной Афониной. Приятная молодая женщина с открытым взглядом и чудесной улыбкой с искренней доброжелательностью ответила на мою просьбу рассказать о себе, о студии, о периоде становления, трудностях и планах на будущее.

         - Я - выпускница Московского академического хореографического училища. Танцевала сольные партии в Челябинском театре оперы и балета и в Государственном ансамбле танца "Сувенир" ( Тамары Головановой ). Гастролировала во многих странах Европы, Азии, Африки. Но вот, наступило время, когда захотелось передать новому поколению накопленный опыт, воплотить в жизнь творческие планы, приобщить детей к миру искусства, к миру танца. И вот я и мои единомышленники, тоже выпускники МАХУ разных лет, решили создать "Школу современного танца".
         Это было в 1994 году. А в 2000 году мы зарегистрировались уже как автономная некоммерческая организация "Театр-студия современной хореографии". Вы спросите, почему я, артистка балета, и вдруг современная хореография? Понимаете, классический танец - это основа основ. И только через те каноны, который несет в себе классический танец, мы начинаем понимать и чувствовать, как можно передать мысль через движение. Прежде, чем строить здание, надо иметь фундамент, основу. А хореография имеет право и должна развиваться разными путями. Тот путь, который мы выбрали contemporary dance. Но у нас прекрасно уживаются рядом и классический танец, и модерн. В нашей студии работают талантливые, увлеченные своей работой педагоги и балетмейстеры. Педагоги современного танца Лариса Александрова, Анна Алексеева, Анна Еременко, Екатерина Кислова, Мария Колегова, Екатерина Недосейкина, педагог классического танца заслуженная артистка России Елена Смирнова и педагог капоэйра, Денис Казаков.
         В начале, когда организовалась "Школа современного танца" мы брали обучаться всех желающих, начиная с 4-х лет, независимо от природных данных. Но, как показала практика, это затрудняло реализацию нашей мечты - создать настоящую, если не одну из лучших, студий современного танца. И поэтому с 2004 года набор учеников уже идет на конкурсной основе. Теперь у нас занимаются замечательные, талантливые дети.         Конечно, работа с 4-х летними детишками требует особого подхода, особой методики преподавания, особой школы. Заинтересовать, не отпугнуть, сберечь и увлечь - вот задачи, которые мы возвели в принцип. Я разработала свой метод работы с маленькими, который дает очень неплохие результаты. А все перечисленное должно быть еще сцементировано любовью к нашим деткам. Теперь мы - "Театр-Студия", о котором знают. К нам приводят своих детей, и численность учащихся растет. Нас уже восемьдесят, и мы, наверное, еще будем расширяться.
         Наша задача не просто учить детей танцевать. Мы хотим растить профессионально подготовленных танцовщиков современного балета. Сейчас я могу с гордостью сказать, что труд наших педагогов дает свои результаты. Мы принимали и принимаем участие во многих музыкально-театральных и культурных проектах, участвовали и становились неоднократно Лауреатами Российских и международных фестивалей. Выступления наши проходят на достойных театральных площадках.
         Но есть и трудности. Самая актуальная - это дефицит помещений. В Доме культуры «Созидатель», в котором мы занимаемся, у нас всего один класс. Здесь проходят занятия и с маленькими, и большими, проводятся репетиции. Работаем посменно. Иногда приходится репетировать одновременно с занятиями. В общем, крутимся, как можем. Безусловно, возникают и организационные, и финансовые трудности. Но тут нам помогает наш директор и продюсер Игорь Шегай. Это наш единомышленник, заинтересованный во всех творческих начинаниях человек. Он нас очень поддерживает и старается максимально успешно разрешать имеющиеся проблемы. Обязательный и энергичный, он является нашей опорой.
         Вы сегодня видели взрослые спектакли. А не хотите ли придти на концерт, завершающий сезон, где наряду с подростками будут участвовать и маленькие детки?
         И вот я снова стою у входа в Театр Луны. Публика собралась нарядная, почти все с цветами. Маленькие дети четырех-пяти лет, с забавно убранными в два рожка волосами, топчутся у входа нетерпеливой стайкой. Царила особенная атмосфера радости и праздника. До начала концерта еще есть время. Мы разговорились с молодой женщиной с осанкой балерины, стоявшей недалеко от входа.
         - Знаете, - сказала мне она, - я смотрела почти все концерты Театра-Студии. Сама хочу создать такую же, вот хожу и учусь. Москва - огромный город, и еще много подростков не могут найти себе занятие в свободное от школы время. Одна из общих задач взрослых – уберечь детей от пагубного влияния улицы, от всяких опасных искушений. Поэтому приобщить их к искусству, углубить и развить их духовный мир - дело благое. Наконец, научить их хотя бы красиво двигаться, оздоровить физически. Ведь движенье укрепляет и дух, и тело. И потом, все дети так любят танцевать, но грустно смотреть, как они двигаются. Почти никто толком не владеет телом, отсутствует координация. Отсюда и комплексы. Поэтому обучение детей - это очень доброе и нужное дело.
         Прозвенел звонок, и мы окунулись в прохладу зрительного зала. Один номер сменял другой. И какие интересные и разнообразные они были! Постановка "Куда хочу, туда лечу" Евгении Якимовой с элементами гимнастики и игры, "А вы любите мечтать?" - нежная и лиричная постановка Анны Алексеевой и Екатерины Недосейкиной с элементами классической пластики и "Дороги" Екатерины Кисловой в свободной по стилю современной лексике. Как глоток свежего воздуха номер Ирины Афониной "Может быть", замечательно исполненный Наташей Алексеенко. Всеобщий восторг вызвала постановка Ирины Афониной "Игра для детей младшего возраста". В "волшебном" номере Екатерины Недосейкиной "Мы обе феи" маленькие детки не просто танцевали, а жили на сцене, восхищая зрителей.
         Какой же огромный труд педагогов лежит за чудесным действом, так легко и плавно продолжающимся весь этот прекрасный вечер! Ведь только одухотворенный труд талантливых педагогов может дать такой результат. И хочется поблагодарить весь замечательный коллектив Театра-студии и, в частности, сказать большое спасибо Ирине Афониной. Побольше бы таких энтузиастов, с такой любовью творящих радость и добро.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Екатерина Васенина
"Новая газета"
№ 27 от 16 апреля 2007 г.
Золото троллей.
"Маска" - 2007 : Современный танец

         ...
         Свободный жест влечет за собой свободу мысли - какому государству это бывало выгодно? Вот настоящий танец и прячется, как золото троллей, от широкой аудитории, от национального фестиваля - в том же Зверевском центре, на стихийном фестивале-выставке Владимира Луповского, "фотолетописца" русского contemporary dance.
         Владимир Мирзоев писал о спектакле Ларисы Александровой "Путешествие против ветра" в журнале "Балет" : "Психологи утверждают, что ТВ подавляет правое полушарие, то есть тормозит развитие воображения. С другой стороны, окружающий мир целиком - плод наших фантазий. Например, Леонардо сочинил вертолет, а Сен-Симон - коммунизм задолго до ХХ века К чему это я? Ах, да. Целое поколение американцев - народ с убитым воображением. И нас это, видимо, ждет: не сегодня, так завтра. Выживут только поэты и мастера современного танца".
         К спектаклям, попавшим в конкурсную программу "Маски" в этом году, мысль Мирзоева не относится.
         А "Путешествие против ветра" эксперты определили как неформат.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Екатерина Васенина
"Новая газета"
№ 25 от 09 апреля 2007 г.
Танец путешествует против ветра.
Фотовыставка Владимира Луповского "Интровертный танец" стихийно переросла в фестиваль.

         ...
         Свободный от чужих догм и живущий по кантовскому закону танец в пространстве узкого коридора Зверевского центра с крышей под "конек" черпал вдохновение в каждом вздохе, черкал воздух иероглифами озарений, застенчиво искал себе редактора, путешествовал против ветра, читал научно-популярные лекции в свою честь, позволял себя фотографировать, каждым па закладывая следующую выставку, вальсировал и выдавал крыше-сносный хип-хоп. Экс-ученица Льва Шульмана, а теперь солистка Камерного балета "Москва" и преподаватель Театра-студии современной хореографии Ирины Афониной Мария Колегова в пятиминутном соло "Замок" ( хореография Ларисы Александровой ) рассказала роман Кафки. От таящегося в 20-летней Колеговой заряда ужаса, боли и нежности, заточенных под пропущенного по чакрам до кончиков пальцев Кафку, нос вспух картошкой и тушь затекла в рот ...
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Светлана Улановская
"Линия". Журнал "Балет" в газетном формате.
№1 / 2007 ( издаётся с 2000 года )
Территория неклассического движения

         Молодёжный фест брейк-данса (1987), Всесоюзный фестиваль популярного танца "Белая собака" (1990), IFMC (с 1992) - всё это этапы становления одного из самых авторитетных и престижных хореографических форумов - Международного фестиваля современной хореографии, который прошёл в Витебске в 19-й раз. В сравнении со многими фестами contemporary dance на постсоветском пространств IFMC удивляет стабильностью своего существования. Как старейший форум подобного рода на территории СНГ (в российском дансконтексте "взрыв" фестивального движения произошёл в 1997-м), он обрёл статус фестиваля-легенды, приобщиться к которой - честь как для начинающих хореографов, так и для признанных мастеров.
         IFMC имеет свои традиции, свой неповторимый облик. Имидж витебского фестиваля и его особое место на танцевальной карте мира определяется тем, что здесь оценивается, прежде всего, произведение в совокупности всех его компонентов - образного и художественно-концептуального решения, постановочных приёмов и мастерства исполнительской интерпретации, синтеза музыки и хореографии.
         Программа пяти фестивальных дней включала концерт гостевых коллективов, фотовыставки, практические и теоретические мастер-классы, пресс-конференции, конкурсные туры и награждение.
         ...
         Облик и история витебского феста неразрывно связаны с творческими судьбами незаурядных личностей. Знаковой фигурой не только для IFMC, но и для всей отечественной модерн-хореографии стал Евгений Панфилов. Специальный приз его имени, учреждённый оргкомитетом фестиваля, - дань памяти выдающемуся балетмейстеру. В этом году премия им. Е. Панфилова досталась московскому Театру-студии современной хореографии под руководством Ирины Афониной. Балет Ларисы Александровой "Путешествие против ветра" с поэтикой пермского мастера роднило многое: театральность мышления, философско-метафорическая образность, синтез различных пластических систем - академического и модерн-танца, близость национальным истокам, русскому архетипу.
         ...
         В целом фестиваль показал, что в наше постмодернистское время исчезает господство одного языка, системы, универсального канона. Если танец модерн возник в радикальной оппозиции академической хореографии, то contemporary dance снял все границы и вековые табу, смешав в полифоническом многоголосии различные направления и стили, авторские техники и творческие методы.
         Витебский фестиваль, подобно сейсмографу, из года в год фиксирует все взлёты и падения современного танца. И то, что на XIX IFMC в авангарде оказались отечественные хореографы, удостоенные высших наград (исключение составляет лишь Гран-при, по традиции увезённый в Китай), - свидетельство того, что наши "модернисты" нашли не только свой, отличный от западного, путь. Лучшие из них могут достойно конкурировать с зарубежными коллегами, а в чем-то даже их превосходят. IFMC дал многим признанным мастерам отечественного contemporary dance путёвку в жизнь.




©2003 Театр-студия современной хореографии.
Все права защищены.
Использование материалов разрешено только
с указанием активной ссылки на источник.
Design by Elman
.

Наши телефоны:
(495) 674-21-66
(495) 790-61-51
E-mail: info@moderndance.ru

Театр-студия современной хореографии Кликните здесь чтобы внести этот сайт в Избранное